Нейропсихолог
Мария Сергеевна Коновалова
Мария Сергеевна имеет высшее образование УРФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Когнитивные нейронауки, Психология, магистр психологии.

Повышение квалификации, курсы: "Нейропсихологический подход в диагностике и развитии детей", "Нейрокоррекция по методу замещающего онтогенеза". Международная конференция "PRO двигательную коррекцию" 2.0
PRO Школа, Работа с движением в нейропсихологической коррекции и реабилитации, адаптивная физическая культура для детей с РАС.

Мария Сергеевна пишет о своём подходе к работе с детьми:
"Я, как нейропсихолог, могу оценить сформированность высших психических функций ребенка и помочь им развиться лучше или восстановиться. Для меня важно, что нейрокоррекция обходится без лекарств. Работаю по методу замещающего онтогенеза, который позволяет ребенку прожить каждую фазу развития первого года жизни под контролем специалиста. Активно использую в работе кинезиологические мешки и мячи. Считаю, что время занятия – это время для развития! Уверена, что у каждого ребенка огромный адаптивный потенциал, в том числе за счет нейропластичности, главное правильно дать необходимую нагрузку".


Как проходят занятия

ДИАГНОСТИКА
  • На диагностике родителю предложат заполнить анкету о развитии ребенка.
  • В зависимости от возраста и уровня развития, ребенку в игровой форме будет предложено выполнить различные задания.
  • Методика обследования является поведенческой и не предполагает использования какой-либо аппаратуры.
  • Детям до 5 лет проводится диагностика в игровой форме: вначале специалист устанавливает контакт с ребенком, затем просит выполнить задания.
  • Дети с 5 до 12 лет проходят диагностику с использованием стимульного материала в виде специальных картинок, а также выполняют устные задания специалиста.
  • Данная диагностика позволяет оценить уровень развития базовых нейрокогнитивных функций у детей 4-12 лет, в частности: речевых процессов, памяти и научения, зрительно-пространственных функций, функций регуляции и контроля, внимания, сформированность процессов восприятия, переработки и хранения зрительной информации, холистических и аналитико-синтетических стратегий, а также кинетический и кинестетический фактор и фактор межполушарного взаимодействия.
  • Время тестирования составляет примерно 40-60 минут и зависит от темпа психической деятельности ребенка.
  • В среднем за тестирование ребенок выполняет 12 проб (субтестов), которые специалист подбирает индивидуально.
  • В результате выполнения заданий ребенком, специалист получает наглядные материалы для анализа (графические схемы, рисунки), а также протокол, в котором зафиксированы устные ответы и проведена квалификация совершенных ребенком ошибок, отмечены особенности поведения и реакций ребенка. Это позволяет специалисту соотнести ошибку, которую ребенок сделал в ходе нейропсихологической диагностики, с дисфункцией определенного отдела (структуры) головного мозга и поставить индивидуальные цели коррекционной работы: например, повышение уровня произвольного внимания или удержание инструкций (3-4 звена), предъявленных на слух (в т.ч. двигательных) или улучшение моторных навыков (графомоторное звено) и другие.

КОРРЕКЦИЯ
  • Занятия построены по методу двигательной коррекции – работаем на ковре, почти все упражнения делаем под счет, развивая контроль собственного тела, много разных видов дыхания под счет (в т.ч. с метрономом и с включением разных частей тела), упражнения на пересечение срединной линии тела, глазодвигательные упражнения, растяжки, вестибулярные упражнения, ползание (много разных видов), упражнения с мячами разных размеров и кинезиологическими мешочками, есть блок упражнений из детской йоги (например, ребенок стоит на одной ноге и концентрирует взгляд в одной точке) – упражнения данного блока очень важны для развития саморегуляции и учат удерживать внимание. Также при необходимости часть занятия проходит за столом (пишем, рисуем, читаем, считаем, выполняем задания на память, внимание, воображение, мышление и речь).
  • Программа строится индивидуально под каждого ребенка в зависимости от результатов диагностики и запроса родителя.
Made on
Tilda