С 1 октября начались групповые занятия по сенсорике для детей, в рамках проекта «Говорим вместе», реализуемого Ассоциацией "Особые люди" при поддержке Благотворительного фонда Сбербанк "Вклад в будущее"
Благотворительный фонд «Вклад в будущее»У проекта много задач, все дети разные и каждый имеет свой запрос, но название проекта озвучивает основную цель, которой мы бы хотели добиться со специалистами - «Говорим вместе».
Сложность и одновременно интерес работы заключается в том, что кому то необходим запуск речи практически с нуля, кому-то необходимо обогатить и расширить словарный запас, научить говорить предложениями, а работа по сенсорной интеграции ведется в группе. Многие дети попавшие на проект не имеют опыта групповых занятий, должны научиться коммуницировать друг с другом, решать совместные задачи в ходе игровой и обучающей деятельности, учится взаимодействовать, находить компромисс.
Участники проекта разделены на две группы, младшую - дошкольники и старшую - дети школьного возраста. После проведенной входящей диагностики выстраивается работа, которая помогает решить поставленные задачи и запрос родителей.
Сенсорная интеграция - это процесс, который помогает детям эффективнее воспринимать и обрабатывать информацию из окружающего мира.
В ходе занятий проходит работа над:
- координацией и балансом
- мелкой и крупной моторикой
- восприятием и обработкой зрительной, слуховой и тактильной информации
- способностью к концентрации и вниманию
- тактильным восприятием (уменьшение чувствительность или чувства дискомфорта при контакте с различными материалами или предметами)
- творческие способности (аппликации - работа с ножницами, клеем, красками, пластилином, природными и нестандартными материалами)
- улучшением социальных навыков и способности к взаимодействию с другими людьми.
Хочется верить, что наша совместная работа принесет свои плоды и откроет ребятам новые возможности, даст чувство уверенности, поднимет самооценку и поможет сделать речь лучше, а также ребята научатся коммуникации и взаимодействию на групповых занятиях.